Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.
В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
Безбарьерная среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество.
Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
Реализуемые образовательные программы
В Международной школе реализуются программа дошкольного образования и программа дополнительного образования. Адаптированная образовательная программа разрабатывается при наличии детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Реализация образовательных программ возможна с частичным применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В Международной школе имеется оборудование для дистанционного обучения.
Наличие приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания
При поступлении в Международную школу ребенка с ОВЗ или ребенка—инвалида создаются необходимые специальные условия для организации образовательного процесса с детьми—инвалидами, с детьми с ОВЗ, в соответствии с его потребностями обновляется развивающая среда.
На данный момент в учебных кабинетах игрушки, дидактический материал, игры для поддержания и развития игровой деятельности располагаются в поле зрения и восприятия ребенка (по высоте — на расстоянии вытянутой руки ребенка). Это дает возможность ребенку, даже с ОВЗ, самостоятельно подбирать необходимые для выбранной им деятельности предметы.
Пандусы/подъемные платформы для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Расширенные дверные проемы, адаптированные лифты отсутствуют.
Кресла-коляски отсутствуют.
Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ
В Международной школе ведется работа по созданию безбарьерной среды для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Перед входом в здание пандус для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствует. Доступ в здание людей с ОВЗ осуществляется при помощи персонала.
Условия питания воспитанников-инвалидов и лиц с ОВЗ
Питание в Международной школе соответствует всем требованиями, предъявляемым к организации питания обучающихся в образовательных учреждениях.
Питание для детей с заболеваниями, которые сопровождаются ограничениями в питании, предоставляется по индивидуальному меню либо с помощью принесенной из дома пищи в соответствии с назначением врача.
В каждом помещении есть кулеры с питьевой водой.
Условия охраны здоровья воспитанников
Персонал Международной школы осуществляет работу по сохранению и укреплению здоровья и физического развития детей, проведению профилактических мероприятий, соблюдению санитарно-гигиенических норм, режима дня и качества питания.
Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием для оказания первичной доврачебной помощи в соответствии с требованиями санитарных норм: холодильник, шкаф аптечный, медицинский столик, электронные весы, ростомер, аппараты для измерения артериального давления, бактерицидная лампа, облучатель переносной, весы напольные, аппарат для измерения зрения, плантограф — для выявления плоскостопия, средства для оказания первой доврачебной помощи.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
На территории Международной школы развернута сеть беспроводного доступа в Интернет по технологии Wi-Fi. Воспитанники Международной школы не имеют самостоятельного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Самостоятельный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ — Нет
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — Нет